Краудфандинг: простой способ собрать деньги на свой проект

Краудфандинг (с английского crowd – толпа и funding – финансирование) — это коллективный сбор средств для проекта, как правило, через интернет-платформы. Вместо того, чтобы обращаться к традиционным инвесторам или кредиторам, начинающий предприниматель ищет поддержку среди потенциальных покупателей, единомышленников, разделяющих его идеи и ценности людей.

Краудфандинговое финансирование обычно используют в тот момент, когда свои деньги на развитие стартапа закончились, но привлекать к нему крупных инвесторов или использовать заемные средства еще рано. Этот способ уже неоднократно доказал свою эффективность. В мире существуют тысячи успешных проектов, которые были реализованы именно благодаря поддержке со стороны коллективного финансирования.

Краудфандинг кроме сбора средств дает шанс изучить целевую аудиторию, оценить жизнеспособность идеи и протестировать первые образцы. Кроме того, это способ рассказать о своем проекте тем, кто еще не знает о нем.

Кстати, этим способом привлечения средств воспользовался победитель федерального конкурса молодежного предпринимательства «Создай НАШЕ» Илья Башарин, который при помощи краудфандинговой платформы собирал, деньги на свой стартап и тестировал продукт.

Виды краудфандинга

Краудфандинг предлагает несколько путей достижения цели, каждый из которых имеет свои особенности.

Безвозмездный или донорский - наиболее простой вид. В этом случае люди жертвуют деньги на реализацию проекта, не ожидая материального вознаграждения. Такой подход идеален для благотворительных проектов, культурных инициатив, научных исследований.

За вознаграждение — самый распространенный вид, он предполагает определенные награды в обмен на вложения. Это могут быть эксклюзивные товары, первые образцы продукции, участие в закрытой презентации, встречи с создателями. Это привлекательно для творческих проектов, технологических стартапов.

Займовый краудфандинг позволяет получить деньги в долг от множества людей, как правило, с фиксированным процентом и сроком возврата.

Механизм сбора денег через краудфандинговые платформы довольно прост. В нем задействованы три стороны:

Оператор (арбитр) — краудфандинг-площадка, на которой происходит сбор средств
Автор (реципиент, фаундер) — сторона проекта, на реализацию которого объявлен сбор
Донор (спонсор, бэкер) — человек, вложивший свои средства в реализацию проекта на добровольной основе
Автор проекта публикует свое предложение на специальной площадке. Оператор оценивает его с точки зрения потенциала, вероятности сбора необходимой суммы. Именно поэтому важно, сделать качественную презентацию проекта с расчетами сроков и сумм, не забыв включить комиссию крауд-платформы и сумму налога (если автор – частное лицо, он должен будет уплатить НДФЛ – 13%).

Изучив предложение, спонсоры переводят какую-то сумму на счет платформы. При этом авторы могут выбрать несколько вариантов вознаграждения. Например, минимальное, 50 или 100 рублей может быть безвозмездным, символическое, до 1000 рублей – в обмен на фирменный мерч, кружку и т.п. Участников готовых вложить более значительные суммы можно пригласить на закрытую презентацию и пр.

Если к установленному сроку нужная сумма собрана, оператор перечисляет ее фаундеру, и начинается реализация проекта. Если нет, то деньги возвращаются участникам, этим занимается оператор. Пересылкой вознаграждения занимается сам автор проекта.

Краудфандинг дает возможность не только реализовать проект, но и протестировать продукт без больших вложений. Этот инструмент может быть полезен начинающему бизнесу из различных ниш и активно используется предпринимателями.

Напомним, привлечь финансирование в свой проект также можно через «Витрину инвестиционных проектов» на МСП.РФ. На этой площадке встречаются те, кому нужны инвестиции, и кто готов вкладывать средства в другие проекты. Инвестиционные предложения в каталоге Цифровой платформы структурированы, имеют бизнес-план и находятся на разной стадии реализации.

Источник: мсп.рф

***
В Ярославской области оказывается различная помощь предпринимателям в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», а также промышленным предприятиям в рамках нацпроекта «Производительность труда» и нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Ознакомиться со всеми мерами поддержки для малого и среднего бизнеса можно на сайте мойбизнес76.рф или в Центре «Мой бизнес» по адресу Свердлова 25Д. или по телефону Центра ""Мой бизнес"": (4852) 594-754."

Подробнее обо всех мерах поддержки для промышленных предприятий и инвесторов — на сайте invest76.ru

Назад