9 способов отстроиться от конкурентов
Отстройка от конкурентов — важный бизнес-инструмент, ведь именно так можно привлечь дополнительное внимание к продукту и увеличить количество продаж. Сделать это можно даже в высококонкурентной сфере. Как? В этой статье вы найдете 9 способов.
1. Низкая цена
Самый популярный способ отстройки от конкурентов — отстройка по цене. Скидки, акции. Применение подобной демпинговой тактики не всегда эффективно, если нет стратегии.
2. Гарантия результата
В данном случае будущему клиенту предлагается какой-то важный результат, выраженный в цифрах.
Пример: С нами вы сможете выучить испанский за 3 месяца.
3. Экономия времени
Если в вашей нише время — одна из первостепенных болей целевой аудитории, то стоит сделать акцент именно на экономии времени. Укажите четко, за какое время вы сможете оказать услугу.
Пример: Сделаем ремонт в квартире за неделю.
4. Дополнительная ценность
Ваши конкуренты продают товар по определенной цене. Вы можете за те же деньги предлагать клиентам больше.
Пример: Ваши конкуренты делают маникюр за 3 000 рублей. Вы, кроме маникюра, предлагаете дополнительно маску или массаж для рук.
5. Уникальное предложение
Вы используете какие-то передовые технологии? Применяете оригинальные (авторские) методики? Говорите об этом со всеми подробностями! Дайте клиенту понять, что у вас он может получить то, что не найдет нигде.
6. Личная уникальность
Еще один вариант отстройки — через личность владельца бизнеса. Можно использовать рассказ о том, почему вы решили открыть именно стоматологическую клинику или фитнес-центр. Такой сторителлинг помогает создать бизнес с человеческим лицом и словно познакомиться с вашими клиентами лично. В таком случае клиент выберет покупку идентичного продукта не у обезличенной компании, а у человека, который знаком и симпатичен.
7. Акцент на экспертность
Такой вариант хорошо подходит для инфобизнеса, а также для психологов и коучей. Но не только.
Пример: 10 лет опыта в косметологии, автор 2 книг по уходу за кожей лица, лауреат 5 профессиональных премий.
8. Качественная коммуникация
Клиентам важно видеть искреннюю заинтересованность в себе. Ответы на все вопросы, решение проблемы, связанной с товаром, интерес к мнению пользователя о предоставленной услуге/продукции — все это заставит покупателя вернуться к вам.
9. Прозрачность деятельности
Вариант подходит для консервативных ниш. Например, общественные организации, благотворительные фонды — это такие закрытые системы, в которых не всегда понятно, что происходит. Любой, кто подробно освещает свою деятельность привлекает внимание.
Пример: регулярно рассказывать о том, куда направлены вырученные средства.
***
Поддержка предпринимателей проходит в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство"